Приложение №2
к решению 17-й сессии
СД МР «Ботлихский район»
от 26.01.2010г.
Положение
о финансовом управлении администрации муниципального района «Ботлихский район»
1. Общие положения
1.    Финансовое управление администрации муниципального района «Ботлихский район» (далее — Управление) является органом администрации муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района «Ботлихский район», а также формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета МР «Ботлихский район» (далее — местный бюджет).
2.    Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации муниципального района «Ботлихский район».
3. Сокращенное наименование Управления: ФУ AMP «Ботлихский район».
4. Юридический адрес Управления: РФ, РД, Ботлихский район, с. Ботлих.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, бланки и штампы.
6.    Управление в своей деятельности руководствуется Конституциями
Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, приказами Министра финансов Российской Федерации и Министра финансов Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
7.    Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
участие в регулировании и реализации межбюджетных отношений;
разработка проекта местного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
составление отчета об исполнении местного бюджета;
разработка программ муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке;
управление внутренним долгом муниципального района;
осуществление контроля за целевым использованием средств местного бюджета;
8.    Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие основные функции:
осуществляет разработку проекта местного бюджета;
участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития района;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг, осуществляющих свою деятельность на территории района;
осуществляет подготовку предложений по основным направлениям кредитной политики органов местного самоуправления района;
участвует в подготовке местных целевых программ, обеспечивает их финансирование;
участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики, участвует в разработке и организации финансирования местных инвестиционных программ;
участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление отчета о его исполнении;
подготавливает предложения, направленные на совершенствование структурных местных расходов;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в собственности района;
осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении имуществом;
осуществляет управление внутренним долгом района и принимает необходимые меры по совершенствованию его структуры;
по поручению администрации района заключает от ее имени договора и кредитные соглашения;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности местного бюджета, а также смет расходов местных бюджетных организаций;
3. Права
9. Управление в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
9.1. запрашивать в установленном порядке у организаций, расположенных на территории района, материалы, необходимые для:
-    разработки проекта местного бюджета;
-    составления отчета об исполнении местного бюджета;
-    проведения анализа местного бюджета;
-    осуществления контроля за целевым расходованием средств местного бюджета;
9.2. запрашивать сведения о состоянии дел с поступлениями налогов и сборов в районе;
9.3. участвовать в подготовке заключений о возможности выдачи администрацией муниципального района поручительств в обеспечение обязательств третьих лиц;
9.4. взыскать в установленном порядке средства местного бюджета, израсходованные не по целевому назначению, а также вносить в уполномоченный орган предложения о применении мер административной ответственности в соответствии с законодательством;
9.5. в установленном порядке направлять представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства;
9.6. в случае нарушения бюджетного законодательства применять к нарушителям следующие меры:
-    предупреждение о надлежащем исполнении бюджетного процесса;
-    изъятие бюджетных средств в установленном законодательством порядке;
-    приостановление операций по счетам главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств местного бюджета;
-взыскание бюджетных средств, выделенных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, включая суммы процентов за пользование бюджетными средствами и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
4. Организация деятельности
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района.
11. Начальник управления:
Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
распределяет обязанности между работниками Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
назначает и освобождает от должности работников Управления, кроме муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых осуществляет глава администрации муниципального района;
утверждает штатное расписание Управления в пределах общего фонда оплаты труда и установленной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий год;
осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников Управления, кроме муниципальных служащих.
12.    Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.